Пропустить навигацию.
Главная

Мюзиклы Уэббера

Возможно, с течением времени будут опубликованы биографические очерки об Эндрю Ллойле Уэббере, и тогда, вероятней всего, большинство поймут его феноменальные достижения. Уэббер, на сегодня, самый популярный композитор. Такого успеха, как у его творческих проектов, не знали никакие иные мюзыклы мира. Его сочинения (все 15) составляют основу практически всех театральных подмостков мира. В чем же причина столь колоссального успеха?
Он навеял новое дыхание в мюзикл, преобразовал его, раскрыв истинные аккорды данного музыкального жанра и открыл ему новые горизонты.

Уэббер показал, что экспериментирование с жанрами и стилями может зародить совершенно неизведанные ранее результаты. Его часто обвиняют в примитивности его творений, дескать, они не соответствуют классике жанра.
Да, музыкальные постановки Уэббера доступнее и намного проще, нежели классические оперетты и оперы. Дело в том, что все его мелодии выстроены на элементарных принципах гармонии. Им присущи, какие угодно аранжировки, вариации, оркестровки – но сама композиция не ими «перегружена» и достаточно интересна. Такая, что каждый зритель ее легко запомнит, и еще долго будет напевать.
Уэбберовские мюзыклы отличаются друг от друга. Среди них есть не только легкая музыкальная комедия, но и рок-опера, и дивертисмент, и готический мюзикл, и трагикомедия. Но есть такое, что все объединяет их воедино: общественное мнение. С позиции общественного мнения самое страшное – это быть не похожим ни на кого.
Все герои Уэббера – это те, которые отличаются. Те, которые лучше, добрее, талантливей и умнее. Но все они имеют свои недостатки, и именно это нравится зрителю. Мюзиклы Уэббера подкупают зрителя тем, что они просто видят себя в его героях – вероятней всего, такими, какими им хотелось бы быть. Именно поэтому «Кошки» не покидают сцену уже восемнадцать лет. Вот почему целое поколение выросло на музыке из мюзикла «Иисус Христос - Суперзвезда». Именно потому на «Призрак Оперы» билеты раскупают за полгода вперед. Трудно узнать, что будет в дальнейшем. Но известно одно – трансформированный им жанр никогда не будет считаться «несерьезным» и «легким».