Пропустить навигацию.
Главная

Мюзикл «Призрак Оперы»

Мюзикл «Призрак Оперы», созданный по одноименному произведению писателя Гастона Леру, является одним из выдающихся музыкальных постановок 80-х годов. Данный спектакль по праву считают главной достопримечательностью Лондона, и из года в год действие просматривают тысячи и тысячи туристов.
Идея создания этого музыкального шедевра пришла на ум композитору Эндрю Уэбберу в 1984 году, когда он связался узами брака с молодой талантливой актрисой и певицей Сарой Брайтман, обладающей чистым и невероятно высоким сопрано. При этом, для автора этот проект не первый, в его творчестве были и другие не менее популярные мюзыклы, такие как «Иисус Христос - Суперзвезда», «Эвита», «Кошки». Именно для своей жены Уэббер написал музыку к спектаклю, в котором она сыграла главную героиню Кристину Дааэ.
Либретто к мюзиклу сочинил тогда еще совершенно никому не известный, начинающий автор В.

Эллис. Он полностью удовлетворил запросы Уэббера и продюсера проекта К. Макинтоша. Дизайном декораций занималась М. Бьорнсон. Это она придумала маску для Призрака. Режиссером мюзикла стал Г. Принс, а музыкальные постановки оформил Р. Стилгоу.
На исполнение главной роли претендовали несколько кандидатур, в том числе рок-певец Стив Харли и актер мюзиклов Колм Уилкинсон. В результате кастинга партия Призрака досталась популярному в то время комедийному актеру Майклу Кроуфорду. Его чарующий и слегка потусторонний голос поразил авторов, и он незамедлительно был утвержден на главную роль. Премьерный показ мюзикла «Призрак Оперы» прошел в октябре 1986 года, на котором, кстати, присутствовали члены королевской семьи.
«Призрак Оперы» завоевал премию «Оливера» (1986) и награду «Тони» (1988) в номинации «Лучший Мюзикл». При этом актер, исполняющий главную роль, Майкл Кроуфорд выиграл те же премии, только в номинациях как «Лучший главный актер мюзикла». Мюзикл поставили более чем 150 городах 25 стран мира, его просмотрело около 100 миллионов человек. С мировыми кассовыми сборами приблизительно в 5 миллиардов долларов, эта постановка только в Нью-Йорке собрала 800 миллионов. Именно это сделало шоу самым финансово успешным во всей истории Бродвея.