Пропустить навигацию.
Главная

Мюзикл, как шоу-бизнес

Те, кто считают, что мюзыклы были коммерческим проектом, должны знать одно – изначально они развивались как большой бизнес. Уже сегодня стоимость постановок варьируются в пределах двух и более миллионов долларов. Но нельзя утверждать, что это бесполезные расходы. Обычно непосредственно сам проект предусматривает, кроме постановки классической версии, также ее экранизацию, прокат и воспроизведение другими труппами.
При этом почти в каждой стране демонстрируется адаптированная к местности версия мюзикла. Кроме этого, бюджет проекта предполагает реализацию аудиозаписей, сувениров с символикой, масштабную промо-кампанию с величественными маскарадами и иными зрелищными акциями.

Безусловно, данный жанр практически всегда оправдывает потраченные на него средства. Поэтому те, кто думают, что мюзикл «легкий» жанр, правы лишь отчасти.
Бесспорно, его музыкальные постановки проще, нежели у смежных жанров – оперы и оперетты. Однако построение мюзикла достаточно сложное. Любая реплика и музыкальный номер, каждое танцевальное па, и даже комическая реприза – все просчитано с математической точностью. Танцевальные и вокальные сцены вырастают непосредственно из действия, раскрывая, таким образом, характеры персонажей.
Профессионализм исполнителей является одной из основных составляющих мюзикла. В нем может быть второстепенной музыка, но никак не артисты. Идеалом здесь выступает так называемый «синтетический» актер, обладающий предельно редким сочетанием качеств певца, танцовщика и актера. Причем, практически во всех постановках от него требуется не, сколько спеть, сколько ритмично и выразительно проговорить свою партию. Но неизменно исполнитель мюзикла должен обладать обширной внутренней музыкальностью, выраженным характером и чувством ритма.
То же можно сказать и о пластике, которая должна стать для актера выражением мысли и характера, столь же естественно, как диалог и пение. Данная универсальность объясняется тем, что мюзиклы могут выстраиваться на любой основе. Естественно, требования мобильности распространяются как на самих «звезд», так и на весь ансамбль. Динамичные, тщательнейшим образом разработанные сцены, умение держать все «воедино» - это то, чем поражают зрителя мюзиклы. Именно поэтому они со временем стали «достоянием» не лишь одной нации, а всего мирового общества.