Пропустить навигацию.
Главная

Голливудский Бродвей

Голливуд заинтересовался мюзиклами еще в те годы, когда кинематограф научился правильно работать со звуком. Самым первым киномюзиклом, вышедшим на экраны в 1929 году, была «Бродвейская комедия» Бомонта. Впоследствии, в эру «Золотого века Голливуда», мюзыклы возникали в несоизмеримых количествах.
Расцвет киномюзиклов приходится на 1955 год, когда мир увидела экранизация «Оклахомы». Затем последовали воспроизведения «Смешной девчонки», «Моей прекрасной леди», «Звуков музыки» и многих других постановок. Все подобные проекты породили некое перемирие между театром и кино: каждый успешный мюзикл после своего бенефиса на театральной сцене мог надеяться на экранизацию.

Но стремительные обороты набирали враждебные состязания между театром и кино относительно определения исполнителей на главные роли: продюсеры фильмов желали видеть в главных ролях известных всем артистов, а режиссеры-постановщики театральных подмостков хотели, чтобы в экранизациях мюзиклов участвовали те же актеры, что и в мюзикле. И с того времени эта печальная история, касающаяся замены профессиональных актеров, которые играли в мюзикле, на популярных кинозвезд повторялась не единожды, не миновав практически ни одной музыкальной постановки.
К концу шестидесятых годов в Голливуде неожиданно наступил кризис относительно постановок мюзиклов. Во-первых, кинематографическая аудитория перестала интересоваться традиционными бродвейскими мотивами. Во-вторых, зрители отдавали предпочтение модным на то время рок тенденциям, которые, как считалось тогда, невозможно было переместить на сцену театра. История показала, что подобное мнение было ошибочным, но факт, как известно, остается фактом.
Последней попыткой повернуть золотые времена киномюзиклов вспять стала «Хелло, Долли». Но, тем не менее, общеизвестности «Звуков музыки» и «Моей прекрасной леди» эта постановка не получила, даже, несмотря на грандиозную рекламную кампанию, огромный бюджет и пышную премьеру.
В начале семидесятых – эпохе рока и диско, когда в массовой культуре игнорировались все традиции и происходили поиски чего-то нового и неизведанного, в этот период «Голливудский Бродвей» завершил свое существование. Впоследствии театральный мюзикл все же вернул некоторые свои позиции в новаторстве Уэббера и Шонберга. А Голливуд же попросту отказался от съемок киномюзиклов, мотивируя такой подход экономически не выгодным. Но идею постановки мюзиклов подхватила видеоиндустрия, и представления «Кошек», «Отверженных», «Старманьи» и множества иных спектаклей прославили мюзыклы на весь мир.